лучший блогер

20.10.2018

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ».


В I-й младшей группе  у детей формируются представления об улице, о дороге, легковых и грузовых видах транспортных средств; некоторых видах маршрутных транспортных средств (автобус, трамвай); труде водителя. Следовательно, в центре «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» рекомендуем иметь:
Картины с изображением улиц и дорог с движущимися по ним транспортными средствами
 Наборы различного вида транспортных средств, крупного и среднего размера
 Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай))
Картины с изображением различного вида транспортных средств с сидящими в них водителями.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов транспортных средств, нагрудные знаки  и т.п.)
Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик»,
Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» (из 4-х частей), «Собери грузовой автомобиль»


Во II-й младшей группе у детей расширяются знания и навыки, полученные в первой младшей группе: продолжается  работа по знакомству с транспортными средствами: легковые, грузовые;  маршрутные транспортные средства (автобус, трамвай,троллейбус); специальный транспортные средства - «Скорая помощь», «Пожарная»; дети получают новые знания о труде водителя;  знакомятся с правилами поведения в маршрутных транспортных средствах; знакомятся с понятием «светофор» и его сигналами; продолжают знакомиться с элементами дороги: «тротуар», «проезжая часть», «пешеходный переход»; у детей формируются первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» первой младшей группы, рекомендуем добавить:
Простейший макет улицы (желательно крупный), где имеются дома по обеим ее сторонам и между ними обозначена дорога, на которой ярко выражены  тротуар, проезжая часть, пешеходный переход
 Набор карточек «Дорожная азбука»
Картины с изображением различного вида транспортных средств (легковые, грузовые, маршрутные (автобус, трамвай, троллейбус))
Макет светофора и кружочки, в соответствии с сигналами светофора -  красного, жёлтого и  зелёного цвета.
 Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Автобус» (руль, макет автобуса, знак автобусной остановки и т.п.)
Художественная литература: А.Барто «Игрушки»: «Грузовик», С.Михалков «Светофор»
Дидактические игры: «Собери легковой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Собери грузовой автомобиль» - пазл из 6-ти частей, «Угадай, что это за транспортное средство?» - игра на знание спецтранспорта; лото «Транспорт» - с изображением  автобуса, трамвая, троллейбуса; «Светофор» - на знание сигналов светофора

В средней группе  развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства»  и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского.
 Задача педагогов подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Решение этой задачи начинается со знакомства с дорожными знаками, в средней группе это «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая». 
Педагоги продолжают формировать у детей культурное поведение в маршрутных транспортных средствах.
Поэтому, к предметам, имеющимся в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» второй младшей группы могут рекомендуется добавить:
Макет электрического светофора с переключающимися сигналами
 Макет улицы с ярко обозначенным перекрестком дорог, на которых имеются  тротуар, проезжая часть;
Картина «На улице города»
Иллюстрации с изображением остановок маршрутных транспортных средств (автобуса, трамвая, троллейбуса), пешеходных переходов (наземных, подземных)
Набор карточек «Дорожная азбука»
Художественная литература: Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги), С.Михалков «Моя улица» (отрывок), Э.Мошковская «К нам бегут автобусы»; А.Северный «Светофор»
 Атрибуты к сюжетно-ролевым играм  «Автобус», «Пожарные», «Полиция»
Дидактические игры:  «Найди свой цвет», «Собери светофор», «Собери маршрутное транспортное средство», «Узнай дорожный знак», «Можно-нельзя», лото «Транспорт», лото «Дорожные знаки»

В старшей группе у детей дополняются знания об элементах дороги (тротуар, проезжая часть, обочина), о правостороннем движении, о работе светофора. Дети продолжают знакомиться с правилами дорожного движения, правилами передвижения для пешеходов и велосипедистов.  Расширяют свои знания в области дорожных знаков: «Пешеходный переход»,  «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»,«Место остановки трамвая», «Дети», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи»», «Пункт питания», "Полиция", «Въезд запрещен», «Дорожные работы». Продолжают знакомства с правилами поведения во время игр, правилами езды на велосипеде. Уточняют знания о работе пожарных, знакомятся с работой регулировщика, службы МЧС. Следовательно, в центре «ОБЖ» блоке «Безопасность дорожного движения» старшей группы должны появиться:
Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части. Макет должен быть со съёмными предметами, для того чтобы дети сами могли моделировать различные ситуации на дороге
Набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационные– «Наземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный предупреждающие знаки – "Пешеходный переход", «Дети»,"Дорожные работы"; запрещающие знаки– «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки сервиса– «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания». Знаки должны быть на подставках, для работы с макетом, и крупные знаки на подставках для театрализованных, сюжетно- ролевых игр.
Художественная литература: С.Михалков «Шагая осторожно», Г.Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино», Я.Пишумов «На улице нашей…»
Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» и т.п.
Схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
В подготовительной группе дети продолжают знакомиться с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах  систематизируются. Содержание центра «ОБЖ» блока «Безопасность дорожного движения» дополняется:
Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах.
 Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах)
Художественной литературой: Н. Кончаловская «Самокат», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»,А. Дмоховский «Чудесный островок»; Л. Клименко «Происшествие с игрушками», «Зайка велосипедист»;  «Здравствуй, друг, дорожный знак!»
Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и  правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.п.


Комментариев нет:

Отправить комментарий