лучший блогер

21.08.2018


Адаптация детей при переходе из яслей
в младшую группу.
      При  переходе из яслей в младшую   группу дети испытывают определенные трудности, а именно не сразу адаптируются к новой обстановке, иногда даже временно теряют уже приобретенные навыки в поведении и во взаимоотношениях с окружающими взрослыми и детьми.
                  Длительность и характер привыкания детей к новым условиям различны. В значительной мере это зависит от индивидуальных особенностей, опыта общения, а также типологических особенностей нервной деятельности.
                 Анализ поведения детей в привычной для них обстановке - в яслях и в новых условиях - в младшей группе показывает, что уровень игровой деятельности и взаимоотношений в период адаптации (10 - 12 дней) значительно снижается. Наблюдаются затруднения в развитии игр, подборе игрушек, чаще возникают конфликтные ситуации.
                 Есть дети, которые уверенно и с достоинством вступают в новое для них окружение детского сада: они обращаются к воспитателю, к няне, чтобы узнать о чем-нибудь, обратить внимание взрослого на свою одежду, «достижения» в игре и т. д., спокойно отдают игрушку или берут игрушку, протянутую другим ребенком. Другие дети сторонятся чужих взрослых, стесняются, опускают глаза.
                Есть и такие дети, которых общение с воспитателями пугает. Такой ребенок старается уединиться, отворачивается лицом к стене, чтобы только не видеть незнакомых людей, с которыми он не умеет вступать в контакт.
               Из практики хорошо известно, что в процессе адаптации детей  при переходе ребенка из одной среды в другую происходят неблагоприятные для его развития изменения в поведении и психике. Все данные навыков и умений являются более низкими по сравнению с данными, полученными у этих же детей в яслях. Это всё приходит в норму, как только вашему ребёнку становится  легко общаться с воспитателем, он узнаёт,  где и что находится в групповой комнате. Без труда, самостоятельно находит любимую игрушку,  кроватку на которой спит,  полотенце и т.д.
                                       Советы родителям:


1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений
2. Обратите внимание на режим дня ребенка.
Приём, игры, утренняя гимнастика                                                7.00 – 8.10
Подготовка к завтраку, завтрак                                                        8.10 – 8.50
Подготовка к НОД                                                                             8.50 – 9.00
НОД                                                                                                     9.00 – 10.00
Подготовка к прогулке, прогулка                                                    10.00 – 12.00
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед                      12.00 – 12.40        
Подготовка ко сну, дневной сон                                                       12.40 – 15.00
Постепенный подъём, подготовка к полднику, полдник            15.00 – 15.30
Игры, труд                                                                                           15.30 – 16.00
Подготовка к прогулке, прогулка                                                   16.00 – 17.40
Подготовка к ужину, ужин                                                                17.40 – 18.20
Игры, уход детей домой                                                                    18.20 – 19.00

Дома:

Прогулка                                                                       19.00-20.00
Спокойные игры, гигиенические процедуры        20.00-20.30
Ночной сон                                                                     20.30-6.30
3. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
4.  Никогда не пугайте ребёнка садиком, высказывайтесь о нём при малыше только положительно, а главное – постарайтесь сами найти в том, что ваш малыш будет ходить в садик, положительные моменты, которые всегда есть.
6. Не упускайте из виду главное: каким бы ни был садик, воспитатели, как бы часто ни болел ребёнок первое время в садике, он получил возможность искать себя в коллективе сверстников, строить с ними отношения, дружить и общаться, а это самое главное, что даёт любому малышу абсолютно любой детский сад.




Комментариев нет:

Отправить комментарий