Учить детей правилам дорожного движения начинать надо
как можно раньше, чтоб необходимость соблюдать правила , стало у них привычкой.
Иногда сами взрослые, отнюдь не служат примером для
детей и подростков, нарушая правила движения. Очень част о, видя шалости и
недисциплинированность детей на улице. Они не останавливают их, чтоб объяснить
, какой опасности себя подвергают, не требуют, чтоб дети приучились к культуре
поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.
Задача воспитателя- убедить родителей в
необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми –
своими или чужими.
Воспитание юного пешехода вообще не должно состоять
из одних предостережений. Ребенка запугивают, что на улице попадет под машину,
что его задавят, и в результате такого психологического воздействия, у ребенка
вырабатывается страх перед улицей и всеми видами транспорта. А это очень
нежелательно. Надо задуматься над теми причинами, которые влекут за собой
несчастные случаи с детьми на дорогах. Окружающая среда ребенка- это не только
семья, детский сад, но и двор и конечно улица.
Родители в обязательном порядке должны сами
приводить детей в группу, к воспитателю и забирать их домой. Нельзя допускать,
чтоб дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из
сада ученику начальных классов. Он сам еще не твердо знает правила движения.
Может заиграться по дороге и растеряться в сложной ситуации. Дети еще не
понимают, , что играть на проезжей части или перебегать близко от проходящего
транспорта- это большая опасность. Часто ребята выбегают за мячом на проезжую
часть. Бывает , что дети вырываются из рук родителей при переходе улицы и
пытаются перебежать ее сами. Бывает. Что взрослые вообще не держат ребенка за
руку.
Опыт показывает, что наиболее доходчивой форме
разъяснения правил движения детям, является игра. Увлекаясь ею. дети усваивают
основные требования правил движения. Во время игры они начинают осознавать ,
кто такие водитель, регулировщик, у детей возникает уважение к людям этой
профессии.
Важно так же использовать все средства
эмоционального воздействия на детей, которая появляется в ходе занятий по
эстетическому воспитанию- рисованием, лепкой, аппликацией. Ребята охотно
рисуют. Лепят из пластилина. Им можно предложить вылепить и машины, и светофор
и регулировщиков или нарисовать улицу. Можно провести конкурс: кто лучше
нарисует регулировщика, или даже нарушителя правил движения. Такие задания дети
выполняют охотно в воскресные дни с родителями. Это только приносят пользу. Ну
, и конечно. Широкие возможности открывает чтение книг, в которых в доступной
форме , рассказываются поучительные истории. Книги заставляют детей задуматься
над опасными последствиями игр на проезжей части.
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков
безопасного поведения на улицах города, должна происходить в тесном
взаимодействии с родителями, по скольку семья - является важнейшей сферой ,
определяющей развития личности ребенка в дошкольные годы. В семье происходит
становление характера ребенка, формирования его отношения к окружающим.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется
постоянно, начиная с рождения ребенка.
Задача воспитателя : формировать готовность
родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у
детей навыков безопасного поведения. Активизировать знания родителей об
особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города и в
городском транспорте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий